Полигон представляет собой замкнутый контур, образованный последовательностью точек, которые соединены отрезками. Последний узел в этой цепочке всегда соединен с первым. Такие объекты чаще всего используют для нанесения зданий, кварталов и различных участков территорий.
Каждый такой объект отображается в виде замкнутой ломаной линии, цвет, толщина и стиль которой могут быть заданы пользователем. По желанию внутренняя часть полигона может быть залита другим цветом и стилем. Так же можно внутреннюю часть сделать прозрачной.
Рисунок 328. Варианты ломаной полигонов
В зависимости от той фуры, которую надо получить из полигона ввод осуществляется по разному.
Если ввести надо полигон произвольной формы- то ввод осуществляется последовательным добавлением цепочек точек, координаты каждой из которых задаются различными способами. Первая и последняя точка полигона замыкаются по прямой линии. Если полигон в виде прямоугольника, круга или сегмента, то ввод осуществляется в соответствии с выбранной фигурой.
При последовательном вводе точек один из вариантов ввода — с помощью мыши на экране, произвольно или «цепляясь» за имеющиеся точки активного слоя. Такой способ можно использовать, например, при векторизации растра.
Второй вариант последовательного ввода точек — использование геометрических построений. Он позволяет добиться более точного расположения точек полигона. Место расположения очередной точки выбирается из контекстного меню, пункты которого меняются в зависимости от этапа ввода. Доступны различные варианты: ввод по координатам, вдоль линии, параллельно линии, под определенным углом и другие.
Также можно ввести полигон по точкам строго по координатам, которые вводятся с клавиатуры в окно Свойства.
Кроме перечисленных способов, существует возможность трассировки или автозамыкания полигона.
Вы можете комбинировать любой вариант нанесения полигона в зависимости от поставленных задач.
Полигоны так же как и все остальные объекты слоя делятся на простые (примитивы) и типовые. Процесс их ввода различается.
Перед тем как вводить примитивы, необходимо задать стиль для создаваемых объектов. В отличие от этого, стиль для типовых объектов задаётся только один раз в структуре слоя.