Векторные объекты, в отличие от растровых, описываются координатами. Все векторные объекты в первую очередь делятся на:
типовые – это объекты, которые обязательно должны быть описаны в структуре слоя в дереве типов и режимов. При описании объекта в структуре с помощью типа определяется его графический тип, указывается ID (индивидуальный номер) типа, при желании подключается база данных к типу. К каждому типу объекта подключается своя база данных. Для того, чтобы тип мог быть нанесен к нему обязательно должен быть создан как минимум один режим. С помощью режима определяется стиль объекта, размер, и еще ряд дополнительных настроек. Подробней о типовых объектах можно узнать в разделе «Типы и режимы».
Таким образом, характеристики объекта уже заранее прописаны в структуре и в дальнейшем при нанесении объектов на карту они просто выбираются из меню типовых объектов.
примитивы (простые) – это графические объекты, которые содержат все атрибуты отображения внутри себя. Перед нанесением таких объектов понадобится задать характеристики их внешнего вида, такие как цвет, заливка, толщина линии или для символьных объектов создать символ для отображения.
Помимо вышеперечисленного деления объекты можно еще разделить по графическому типу на:
Графический тип объектов отображается при их активизации в окне .
Группы графических объектов объединяются в слои графической информации. Информация о слое образует независимую графическую базу данных. Координаты точек, входящих в описание объектов слоя, хранятся в прямоугольной системе координат с точностью до 1 сантиметра.
Каждому элементу, образующему объект слоя, соответствует уникальный номер (ключ или ID), позволяющий однозначно идентифицировать данный элемент. Посредством ключей осуществляется привязка к графическим объектам семантической информации.
Внимание | |
---|---|
Уникальная нумерация каждого объекта ведется внутри слоя и не зависит от других слоев. |
Рисунок 6. Примеры объектов