Ввод простого контура с экрана

[Примечание]Примечание

Ввод контура может производиться как по проекции так и по сфероиду в зависимости от выбранной опции.

Для начала ввода простого площадного объекта:

  1. Сделайте слой редактируемым.

  2. В том случае, если ранее вводились типовые объекты, то на панели редактирования нажмите кнопку и выберите в меню пункт Примитивы. Если типовые объекты не вводились, данный пункт выполнять не надо.

  3. Далее:

    • если требуется ввести заполненный объект (объект с заливкой) то нажмите кнопку и задайте в открывшемся диалоге Стиль параметры стиля заполненных объектов:

      Диалоговое окно «Стиль»

      Рисунок 319. Диалоговое окно «Стиль»


      В разделе Заливка задается цвет фона, цвет узора и узор заливки объекта.

      По умолчанию используется узор со сплошной заливкой (полигон полностью заливается цветом узора), поэтому для установки цвета объекта достаточно задать цвет узора. Если в списке узоров нет нужного, то его возможно создать самостоятельно.

      В поле прозрачность задается степень прозрачности заливки (от 0 до 100), поле активно только для сплошной заливки. Если требуется прозрачность для заливки с символами, то она настраивается в редакторе символов при создании заливки.

      В разделе Линии задаются цвет, стиль, толщина на экране и толщина при печати контура объекта. Если необходимого стиля в списке нет, то его можно создать самостоятельно.

    • если требуется ввести контурный объект (объект без заливки) то нажмите кнопку и задайте в открывшемся диалоге Стиль параметры стиля контурных объектов, такие как цвет и стиль линии, толщину на экране, толщину при печати. Недостающие стили можно создать самостоятельно.

      В поле Масштаб 1:1 указывается масштаб, при котором размеры элементов заливки отображаются один к одному (параметр аналогичен размеру символа в настройке символьного объекта). Масштабирование будет производиться только при установленной опции Масштабировать.

      Диалоговое окно «Стиль»

      Рисунок 320. Диалоговое окно «Стиль»


      [Примечание]Примечание

      Стиль объекта можно скопировать/вставить, вызвав контекстное меню правой кнопкой мыши, а также в режиме редактирования с помощью контекстного меню редактора.

  4. На панели редактирования установите режим ввода контура.

    • для ввода произвольного контура нажмите кнопку ;

    • для ввода прямоугольного контура без заливки нажмите кнопку , а для контура с заливкой – ;

    • для ввода эллиптического контура без заливки нажмите кнопку , а для ввода эллиптического контура с заливкой – ;

    • для ввода дуги нажмите кнопку , а для ввода сегмента – .

  5. Нарисуйте контур на карте.

    • При рисовании произвольного контура () щелчком левой клавиши мыши зафиксируйте вершины вводимого многоугольника. Для замыкания контура в последней вершине многоугольника сделайте двойное нажатие левой клавишей мыши или нажмите клавишу Enter, при этом последняя вершина будет автоматически соединена с первой. Ввод произвольного контура можно так же как и для ломаной производить с экрана с использованием геометрических построений, с клавиатуры, с автозамыканием и с использованием трассировки.

    • Для того чтобы нарисовать прямоугольный контур (, ) щелкните левой клавишей мыши для фиксации первой вершины, точно так же зафиксируйте вторую вершину прямоугольника, после чего растяните «резиновую» рамку прямоугольника до нужных размеров, для завершения процесса рисования прямоугольника сделайте щелчок левой кнопкой мыши.

    • Для создания круга (, ) щелкните мышью в центр создаваемого контура, растяните окружность до нужного размера. При растяжении справа снизу в строке состояния будет отображаться радиус круга, например - . После того как контур будет растянут до нужного радиуса сделайте щелчок левой кнопкой мыши.

      Для ввода овала (, ) щелкните мышью в центр создаваемого контура, нажмите клавишу Shift, растяните овал до нужного размера. Для поворота фигуры нажмите клавишу Ctrl, с помощью курсора задайте нужный угол и не отпуская клавишу сделайте щелчок левой кнопкой мыши. При вводе объекта справа снизу в строке состояния будут отображаться его размеры и угол поворота, например .

    • Для нанесения сегмента (дуги) (, ) щелкните левой клавишей мыши для фиксации первой точки, нажмите левую кнопку мыши во второй точке сегмента и удерживая ее нажатой растяните «резиновую» рамку до нужных размеров, для завершения процесса рисования сегмента отпустите левую клавишу мыши.

[Примечание]Примечание

Видеоурок по вводу геометрических примитивов можно посмотреть пройдя по ссылке: https://www.politerm.com/videos/layeredit/EditTool/.