Ввод простого площадного объекта (полигона) с экрана с использованием геометрических построений

[Примечание]Примечание

Ввод объектов может производиться как по проекции так и по сфероиду в зависимости от выбранной опции.

С использованием геометрических построений возможен ввод полигона только в виде произвольной фигуры - , которая задается пошаговым введением точек. Для его ввода:

  1. Сделайте слой редактируемым.

  2. В том случае, если ранее вводились типовые объекты, то на панели редактирования нажмите кнопку и выберите в меню пункт Примитивы. Если типовые объекты не вводились, данный пункт выполнять не надо.

  3. Настройте стиль простого полигона.

  4. На панели инструментов нажмите кнопку .

  5. Далее для ввода используйте контекстное меню, вызываемое нажатием правой клавишей мыши в области активной карты:

    Контекстное меню

    Рисунок 334. Контекстное меню


    [Предупреждение]Предупреждение

    При работе с контекстным меню есть определенные правила:

    • При работе с линией (параллельно, на расстоянии, перпендикулярно и прочее). В том случае, когда линия находится в активном слое, то она указывается щелчком левой кнопки мыши. Если же она находится в неактивном слое, то при указании (щелчке левой кнопки мыши) необходимо удерживать клавишу Ctrl.

    • При работе с точкой (на расстоянии от заданной точки, направление через точку, и другие). Точка может быть как произвольно указана на карте, так и «притянута» к одному из узлов или точек перелома объекта карты или вводимой линии. Точка указывается щелчком левой кнопки мыши. Если необходимо привязаться к одному из узлов или точек перелома объекта карты, находящемуся не в активном слое, тогда при указании точки необходимо удерживать клавиши Ctrl+Shift, если в активном то придерживая Ctrl.

    В зависимости от этапа ввода содержание контекстного меню будет меняться.

    • Отменить последнюю точку ESC - отменяет последнюю введенную точку, аналогично нажатию клавиши Esc.

    • Задать координаты - вызывает окно введения координат для следующей точки. Окно появляется с координатами 0;0, сотрите их, и введите с клавиатуры новые координаты:

      Диалоговое окно введения координат точки

      Рисунок 335. Диалоговое окно введения координат точки


      После нажатия кнопки ОК произойдет перестроение экрана вместо с указанными координатами, и там будет закреплена новая точка ломаной. Кнопка Отмена закрывает окно введения координат, введение ломаной при этом не заканчивается.

    • На расстоянии... - вызывает окно задания расстояния. Расстояние задается в метрах, и отсчитывается оно от предыдущей зафиксированной точки ломаной.

      Диалоговое окно задания расстояния

      Рисунок 336. Диалоговое окно задания расстояния


      После нажатия кнопки ОК вокруг последней зафиксированной точки появится круг, с «бегающей» на нем точкой, точку можно зафиксировать в нужном месте щелчком левой кнопки мыши.

      Если до фиксации «бегающей» точки щелкнуть правой кнопкой мыши, то появится новое контекстное меню.

      Дополнительное контекстное меню

      Рисунок 337. Дополнительное контекстное меню


      • Отменить - отменяет введение точки.

      • Вдоль линии - после выбора данной опции курсор примет вид стрелки с двумя параллельными полосами и левой кнопкой мыши надо указать вдоль какой линии будет проходить точка.

      • Направление через точку - позволяет указать через какую точку будет проходить следующая точка вашей ломаной.

      • На расстоянии от второй точки - позволяет задать вторую точку для прохождения вашей ломаной. Для второй точки так же можно указать координаты с помощью контекстного меню, которое вызывается правой копкой мыши.

    • В направлении - позволяет указать направление, которое будет задано через предыдущую зафиксированную точку полигона. После выбора данной опции появляется направляющая линия, проходящая через конечную зафиксированную точку ломаной, при щелчке левой кнопки мыши линия фиксируется, и на ней появляется «бегающая» точка, вторым щелчком левой кнопки мыши очередная точка вашей ломаной будет зафиксирована. Если сразу после выбора данного пункта (до первого щелчка левой кнопки мыши) произвести щелчок правой кнопкой мыши, то появится контекстное меню:

      • Задать угол - вызывает диалоговое окно задания угла для направляющей линии.

      • Параллельно - дает возможность указать параллельно какому отрезку объекта карты или вводимой линии будет направлена линия.

        Контекстное меню

        Рисунок 338. Контекстное меню


      • Перпендикулярно - позволяет указать, перпендикулярно какому отрезку объекта карты или вводимой линии направлена линия.

      • Под углом к - при выборе данной опции сначала надо левой кнопкой мыши указать под углом к какому отрезку объекта будет расположена направляющая линия, а затем в появившемся окне задать угол.

        Если же щелкнуть правой кнопкой мыши после фиксации линии, то появится другое контекстное меню:

        Контекстное меню

        Рисунок 339. Контекстное меню


        • Второе направление вдоль линии - позволяет щелчком левой кнопки мыши задать вдоль какого отрезка объекта карты или вводимой линии будет расположена вторая направляющая линия, тогда точка будет находиться на пересечении этих двух линий.

        • Второе направление через точку - дает возможность указать точку, через которую будет проходить вторая направляющая линия.

        • Длиной с - дает возможность ввести следующий отрезок ломаной равным указанному отрезку объекта на карте или вводимой линии.

        • На расстоянии от точки - после выбора данной опции левой кнопкой мыши укажите точку, на расстоянии от которой надо закрепить следующую точку вводимой ломаной. После указания точки в появившемся окошке введите расстояние.

        • На расстоянии от линии - после выбора данной опции левой кнопкой мыши укажите линию, на расстоянии от которой надо закрепить следующую точку вводимой ломаной. После указания точки в появившемся окошке введите расстояние.

    • Под углом - при выборе данной опции появляется диалоговое окно, в котором надо задать угол, который будет отсчитываться от предыдущего введенного отрезка ломаной. После введения угла появляется фиксированная направляющая линия. Щелчком правой кнопкой мыши можно вызвать контекстное меню, изображенное на рисунке выше.

    • Перпендикулярно - после выбора данной опции укажите левой кнопкой мыши, перпендикулярно какому отрезку объекта карты или вводимой линии надо закрепить точку. Щелчком правой кнопкой мыши можно вызвать контекстное меню, изображенное на рисунке выше.

    • Параллельно - позволяет указать левой кнопкой мыши, параллельно какому отрезку объекта карты или вводимой линии надо закрепить точку. Щелчком правой кнопкой мыши можно вызвать контекстное меню, изображенное на Рисунок 323, «Контекстное меню».

    • Вдоль линии - после выбора данной опции укажите левой кнопкой мыши, вдоль какого отрезка объекта карты или вводимой линии надо закрепить точку. Щелчком правой кнопкой мыши можно вызвать контекстное меню, изображенное на рисунке Рисунок 323, «Контекстное меню».

    • Задать направление - дает возможность задать левой кнопкой мыши направление, в котором надо закрепить точку.

    • На расстоянии от заданной точки - после выбора данной опции сначала левой кнопкой мыши укажите точку, от которой далее в появившемся диалоговом окне задайте расстояние.

    • Отменить всю линию - отменяет всю вводимую линию.

    • Закончить объект - заканчивает вводимый объект.

    [Примечание]Примечание

    Видеоурок по вводу объектов с использованием геометрических построений можно посмотреть пройдя по ссылке: https://www.politerm.com/videos/layeredit/EditToolPolyline/.