![]() | Примечание |
---|---|
Ввод объектов может производиться как по проекции так и по сфероиду в зависимости от выбранной опции. |
Трассировка линий позволяет при вводе ломаной (простой и типовой) повторять целые участки цепочек узлов, принадлежащих уже существующим объектам.
![]() | Примечание |
---|---|
Трассировка так же возможна и для площадных объектов ( |
Если объект, участок которого надо повторить находится в редактируемом слое, тогда для трассировки нужно:
Сделать слой активным и редактируемым.
Для трассировки типовых ломаных надо нажать на панели редактирования кнопку и в меню
типовых объектов выбрать тип вводимой ломаной.
Для трассировки простых ломаных в том случае, если ранее вводились типовые
объекты, то надо нажать на панели редактирования кнопку и выбрать в меню пункт . В противном
случае и так же если редактируемый слой не содержит типовых объектов, то данный пункт
выполнять не надо.
Для простых линий нажать кнопку и задать цвет линии, толщину на экране, толщину при печати и
стиль. Недостающие стили можно создать самостоятельно. Если необходимо
чтобы линия изменяла свою толщину, пропорционально масштабу отображения карты, то надо
установить опцию Масштабировать и в окне Масштаб
1:1 ввести требуемый масштаб.
![]() | Примечание |
---|---|
Стиль объекта достаточно установить один раз, для всех простых объектов (примитивов) данного вида (в данном случае простых линий) будет применяться установленный стиль. |
На панели инструментов нажать кнопку .
Привязать (с нажатой клавишей Ctrl) очередную точку вводимой
полилинии к первому узлу трассируемого участка (чтобы были видны все узлы активного
слоя нажмите кнопку ).
Для задания направления привязать (с прижатой клавишей Ctrl) следующую точку вводимой ломаной к следующему за первым узлу трассируемого участка.
Рисунок 319. Задание направления трассировки
Нажать кнопку . Система начнет искать последовательность узлов по указанному
направлению и остановится либо в том узле, где цепочка заканчивается, либо там, где из
узла выходит более одного ребра.
Рисунок 320. Трассировка линии до пересечения
Для продолжения трассировки следует повторить действия с п. 6 и 7.
Рисунок 321. Задание следующего направления трассировки
Рисунок 322. Задание следующего направления трассировки
В том случае, если надо сделать частичную трассировку объекта, то есть повторить
не весь контур, а только его определенную часть, то для этого надо аналогично
привязать первые две точки, а потом таким же образом указать (привязать) последнюю
точку, и только после этого нажать кнопку обход ( ). После чего линия «пробежится» до последней точки
цепочки либо остановится в точке первого разветвления трассируемого маршрута.
Для завершения ввода ломаной надо сделать двойной щелчок левой кнопкой мыши в
последней точке или нажатием клавиши Enter или выбором в контекстном
меню пункта или нажатием кнопки на панели инструментов.
Рисунок 323. Результат трассировки ломаной
Если объект, участок которого надо повторить находится не в редактируемом слое, тогда для трассировки нужно:
Сделать слой в котором будет вводиться новый объект редактируемым.
Сделать активным слой, в котором находится объект, участок которого надо повторить.
Повторить пункты 2-7, описанные выше.