Примечание | |
---|---|
Ввод ломаной может производиться как по проекции так и по сфероиду в зависимости от выбранной опции. |
Для начала ввода простого линейного объекта с экрана:
Сделайте слой редактируемым.
В том случае, если ранее вводились типовые объекты, то нажмите на панели редактирования кнопку и выберите в меню пункт
. В противном случае и так же если редактируемый слой не содержит типовых объектов, то данный пункт выполнять не надо.На панели инструментов нажмите кнопку .
Ввод произвольной ломаной осуществляется следующим образом:
зафиксировать первую точку ломаной нажатием левой кнопки мыши;
последовательно перемещать курсор мыши к очередной точке на карте и фиксировать эту точку нажатием левой кнопки мыши;
завершение ввода ломаной производится или двойным щелчком левой кнопки мыши или нажатием клавиши Enter или выбором в контекстном меню пункта или нажатием кнопки на панели инструментов.
Отменить пошагово введенные точки можно Esc или воспользовавшись контекстным меню, которое вызывается щелчком правой кнопкой мыши в любом месте карты ( ).
Если необходимо установить (прицепить) очередную точку ломаной в одну из уже существующих вершин линии или полигона, одного из слоев карты, являющегося в данный момент активным, то, подведя курсор мыши к этой точке, одновременно с нажатием левой кнопки мыши, следует удерживать нажатым правый Ctrl клавиатуры. При этом, если курсор мыши находился в пределах пяти экранных пикселов от узла активного слоя, устанавливаемая точка получит его координаты (X, Y).
Если надо «притянуться» к узлу объекта, находящегося в неактивном слое, тогда при фиксации точки надо удерживать одновременно клавиши Ctrl и Shift.
Примечание | |
---|---|
Видеоурок по вводу полилинии можно посмотреть пройдя по ссылке: https://www.politerm.com/videos/layeredit/EditInputPolyline/. |