Примечание | |
---|---|
Ввод объектов с использованием геометрических построений может производиться как по проекции так и по сфероиду в зависимости от выбранной опции. По умолчанию ввод производится по сфероиду. |
Геометрические построения можно использовать для ввода как простых так и типовых символов. Ввод символа заключается в его предварительном выборе и затем установки в указанной точке. Точка фиксируется в зависимости от выбранного пункта контекстного меню. Например, по введенным координатам, на расстоянии от указанной точки, вдоль выбранной линии и др.
Чтобы вводить символы с использованием геометрических построений надо:
Для ввода простого символа выполнить пункты 1-4.
Для ввода типового символа выполнить пункты 1-2.
Далее используйте контекстное меню, вызываемое нажатием правой клавишей мыши в области активной карты:
Рисунок 335. Контекстное меню
Предупреждение | |
---|---|
При работе с контекстным меню есть определенные правила:
|
В зависимости от этапа ввода линии содержание контекстного меню может меняться.
- вызывает окно введения координат для точки привязки символа. Окно появляется с координатами 0;0, сотрите их, и введите с клавиатуры новые координаты:
Рисунок 336. Диалоговое окно введения координат точки
После нажатия кнопки
произойдет установка символа в указанную точку. Кнопка закроет окно введения координат.. После выбора данного пункта необходимо указать ка карте точку от которой будет рассчитываться расстояние. Далее в появившемся окне ввести расстояние, оно задается в метрах.
Рисунок 337. Диалоговое окно задания расстояния
После нажатия кнопки «бегающей» на нем точкой. Сделайте щелчок левой кнопкой мыши для ее фиксации и установки символа.
вокруг указанной точки появится круг, сЕсли до фиксации «бегающей» точки щелкнуть правой кнопкой мыши, то появится новое контекстное меню, которое позволяет задать дополнительные параметры.
Рисунок 338. Дополнительное контекстное меню
- отменяет введение точки.
- после выбора данной опции курсор примет вид стрелки с двумя параллельными полосами и левой кнопкой мыши надо указать вдоль какой линии будет проходить точка. Указанная линия должна пересекать построенную окружность вокруг указанной точки.
- позволяет указать через какую точку будет проходить линия пересечения с ранее построенной окружностью.
- после выбора данного пункта необходимо указать вторую точку, вокруг которой будет построена окружность с указанным радиусом. Необходимым условием является пересечение окружностей. Если они не будут пересекаться, то надо заново указать точку и расстояние от нее. После пересечения окружностей для установки символа выберите одну из точек пересечения.
«бегающей» точкой, сделав щелчок левой кнопкой мыши на ней будет установлен символ. До фиксации токи щелчком правой кнопкой мыши можно вызвать контекстное меню:
- после выбора данной опции укажите левой кнопкой мыши, вдоль какого отрезка объекта карты надо закрепить точку. После чего на вдоль указанной линии появится линия с
- позволяет щелчком левой кнопки мыши задать вдоль какого отрезка объекта карты будет расположена вторая направляющая линия, тогда точка установки символа будет находиться на пересечении этих двух линий.
- дает возможность указать точку, через которую будет проходить вторая направляющая линия. Вторая линия фиксируется щелчком левой кнопкой мыши, точка установки символа будет на пересечении линий. Если до фиксации линии сделать щелчок правой кнопкой мыши, то появится дополнительное контекстное меню:
- вызывает диалоговое окно задания угла для направляющей линии.
- дает возможность указать параллельно какому отрезку объекта карты будет направлена линия.
- позволяет указать, перпендикулярно какому отрезку объекта карты направлена линия.
- при выборе данной опции сначала надо левой кнопкой мыши указать под углом к какому отрезку объекта будет расположена направляющая линия, а затем в появившемся окне задать угол. После этого выбрать точку пересечения линий для установки символа.
«бегающей» точкой на указанном расстоянии. Щелчком левой кнопкой мыши в точке установите символ. Если до установки символа сделать щелчок правой кнопкой мыши, то появится контекстное меню, изображенное на рисунке Рисунок 339, «Контекстное меню».
- после выбора данной опции левой кнопкой мыши укажите линию, на расстоянии от которой надо установить символ. Далее в появившемся окошке введите расстояние, нажмите кнопку . Появится линия с«бегающая» точка, выбрав которую будет установлен символ. Если до фиксации линии сделать щелчок правой кнопкой мыши то появится контекстное меню, изображенное на рисунке Рисунок 340, «Контекстное меню».
- после выбора данного пункта необходимо указать точку чрез которую будет проведена линия, фиксация линии производится щелчком левой кнопки мыши. После фиксации на ней появится