Ввод примитивов

[Примечание]Примечание

Символьные объекты перед нанесением должны быть созданы в ZuluGIS.

Для ввода примитивов:

  1. Сделайте слой активным.

  2. Нажмите кнопку Добавить примитив .

  3. Выберите графический тип вводимого объекта: символ, ломаная, многоугольник.

  4. В зависимости от выбранного графического типа задайте характеристики:

    • Символ

      • Из списка Символ выберите символ для ввода. Доступны к выбору будут только символы созданные заранее в ZuluGIS.

      • В строке Размер установите размер символа. Размер указывается с помощью коэффициента. Он задает масштаб карты, при котором символ будет отображаться в таком же размере, в каком он был создан в редакторе символов. Чем больше значение коэффициента, тем крупнее выглядят символьные объекты на карте (при одном и том же масштабе карты).

      • Для символов, у которых при создании цвет узора был задан Авто из палитры Цвет выберите цвет символа. Чтобы открыть палитру цветов нажмите кнопку .

      • Для масштабирования символа при изменении размера карты установите опцию Масштабировать.

        Стиль символа

        Рисунок 19. Стиль символа


    • Ломаная

      • Из палитры Цвет выберите цвет вводимой ломаной. Чтобы открыть палитру цветов нажмите кнопку .

      • Из списка Стиль выберите стиль линии. Если вы не нашли нужного стиля, то его можно добавить в ZuluGIS.

      • Задайте толщину на экране в пикселях.

      • Толщину при печати, заданная величина умножается на 0.1 мм.

      • Признак масштабирования линии и масштаб. Признак устанавливается опцией Масштабировать, тогда линия будет изменять свою толщину, пропорционально масштабу отображения карты. При этом в окне Масштаб 1:1 надо ввести коэффициент масштабирования. Коэффициент применяется к величине толщины линии на экране. Например, при указанной толщине линии 1 пкс и коэффициенте 100 толщина линии на карте будет соответствовать 1 метру. Соответственно чем больше величина коэффициента, тем толще выглядит линия при одном и том же масштабе карты.

        Стиль линии

        Рисунок 20. Стиль линии


    • Многоугольник

      Все палитры цветов открываются нажатием на кнопку .

      • Из палитры Цвет фона выберите цвет фона полигона. Цвет будет отображаться только если установлена опция Отображать фон.

      • Из списка узоров выберите узор. Если вы не нашли нужного узора, то его можно добавить в ZuluGIS.

      • Из палитры Цвет узора выберите цвет узора полигона.

      • В поле прозрачность задается степень прозрачности заливки (от 0 до 100), поле применяется только для сплошной заливки.

      • Выберите цвет линии.

      • Из списка Стиль линии, соответственно стиль линии. Если необходимого стиля в списке нет, то его можно создать самостоятельно.

      • Укажите толщину линии на экране в пикселях и толщину при печати контура объекта. Последняя величина умножается на 0.1 мм.

        Стиль полигона

        Рисунок 21. Стиль полигона


  5. После задания характеристик нажмите кнопку ОК.

  6. Введите выбранный объект:

    • Символьный объект

      Подведите курсор к точке установки объекта и сделайте щелчок кнопкой мыши. Объект установлен.

    • Ломаная

      1. Подведите курсор к начальной точке линии, сделайте щелчок кнопкой мыши.

      2. Если ломаная имеет точки поворота, то переместите курсор мыши к точке на карте и зафиксируйте эту точку нажатием кнопки мыши. Сделайте нужное количество точек поворота.

      3. Завершите ввод ломаной двойным щелчком кнопки мыши.

    • Полигон (многоугольник)

      1. Подведите курсор к первой вершине полигона, сделайте щелчок кнопкой мыши.

      2. Последовательно установите точки (вершины) объекта.

      3. Завершите ввод полигона двойным щелчком кнопки мыши.