Настройка интерфейса для макросов

Имеется возможность привязать макрос к кнопке панели инструментов, назначить кнопке иконку (картинку) и добавить макрос в пункт главного меню системы. Настройки интерфейса, относящиеся к макросам, производятся во вкладке Макросы диалога Настройка интерфейса.

[Примечание]Примечание

Для выполнения макроса также можно назначить сочетания клавиш.

Настройка интерфейса, вкладка «Команды»

Рисунок 944. Настройка интерфейса, вкладка «Команды»


[Примечание]Примечание

После назначения макросу кнопки, иконки или привязки макроса к меню в папке, в которой располагается макрос, создается файл *.vbs.uidat, где хранится картинка кнопки и служебная информация. Это позволяет переносить созданные для макросов кнопки с ПК на ПК.

Добавление иконки для кнопки макроса

Иконка может быть добавлена из библиотеки иконок Zulu или создана пользователем самостоятельно. Во втором случае файл с иконкой может быть следующих форматов: *.bmp, *.gif, *.ico, *.jpg, *.jpeg, *.png, *.tif, *.tiff. Для корректного отображения иконки в системе изображение требуется нескольких расширений: 16x16-16 (для классической темы отображения иконок),16x16, 20x20, 24x24, 32x32, 40x40, 48x48, 64x64. Также возможно использование картинок, состоящих сразу из нескольких, длина которых кратна высоте, например, 32*64, 32*96 и т.д.

Такое количество расширений обусловлено индивидуальной настройкой размеров кнопок и панелей инструментов, то есть при определенных настройках будет использоваться иконка определенного расширения. В том случае, если иконки нужного расширения отсутствует, кнопка будет отображаться черным квадратом.

Для добавления иконки:

  1. Откройте вкладку Макросы диалога Настройка интерфейса (Сервис|Настройка интерфейса).

  2. В разделе Модули выберите модуль, содержащий нужный макрос.

  3. В разделе Команды отразятся названия всех имеющихся макросов; выделите макрос, к которому будет добавлена картинка.

  4. Нажмите кнопку Изменить....

  5. В появившемся диалоге в строке Текст можно изменить название, которое в дальнейшем после привязки макроса к кнопке или меню будет присвоено ему.

  6. Для выбора иконки из библиотеки в разделе Картинка нажмите кнопку , после чего курсором укажите нужную иконку и нажмите кнопку ОК. По умолчанию отображаются все иконки библиотеки; для более быстрого поиска можно из списка выбрать конкретную категорию, тогда в разделе Команды отобразятся только иконки выбранной категории.

    Для загрузки файла картинки с компьютера нажмите кнопку и укажите файл с изображением. Далее, в зависимости от используемого файла, появится тот или иной диалог.

    Если файл требуется покадрово нарезать, то сначала появится диалог Выбор картинки. В нем укажите картинку и нажмите кнопку ОК. Затем в появившемся диалоге Импорт картинки надо отметить галочками те расширения изображения, которые будут импортированы в Zulu. Чтобы подтвердить импорт, нажмите ОК.

    При использовании картинки, которую не требуется покадрово нарезать, диалог Импорт картинки появится сразу.

    Импорт картинки

    Рисунок 945. Импорт картинки


    В результате иконки, расширения которых были отмечены, будут загружены в систему.

    Если какая-либо картинка была загружена ошибочно, выделите ее и нажмите кнопку удалить .

  7. Для закрытия диалога Команда нажмите кнопку ОК.

По итогу произведенных действий будут добавлены картинки, которые в дальнейшем используются при привязке макроса к кнопке панели или вывода в меню.

Добавление кнопки макроса на панель инструментов

  1. Для добавления кнопки, привязанной к макросу на панель инструментов, в разделе Модули выберите модуль, содержащий макрос.

  2. В разделе Команды укажите нужный макрос и перетащите его на панель инструментов. Для этого нажмите левую кнопку мыши на макросе и, не отпуская ее, переместите макрос на нужную панель инструментов. Отпустите левую кнопку мыши.

В результате проделанных действий на панели инструментов добавится кнопка, при нажатии на которую будет выполняться макрос. Если к макросу ранее не была добавлена иконка для кнопки, то кнопка отобразится в виде названия макроса, в противном случае она отобразится в виде иконки. Изменить настройку отображения кнопки можно с помощью контекстного меню, которое вызывается щелчком правой кнопки мыши на кнопке макроса. В меню указывается:

Привязка макроса к меню

Для того чтобы привязать макрос к меню, надо:

  1. Открыть вкладку Макросы диалога Настройка интерфейса (Сервис|Настройка интерфейса).

  2. В разделе Модули выбрать нужный модуль.

  3. Справа в разделе Команды выделить команду, нажать кнопку Изменить.

  4. В появившемся диалоге из списка Меню выбрать пункт меню, куда требуется вставить макрос. При необходимости в строке Пункт измените название для пункта меню, для добавления подменю воспользуйтесь разделителем / или |.

    Диалог «Команда»

    Рисунок 946. Диалог «Команда»


  5. Для подтверждения изменений нажмите кнопку ОК и закройте диалог Настройка интерфейса. Для проверки откройте меню, в которое был добавлен макрос.

    Меню

    Рисунок 947. Меню


Поиск макросов

Для поиска макроса по названию надо открыть вкладку Макросы диалога Настройка интерфейса и в строку Поиск... ввести название, результаты поиска будут отображены в разделе Команды.