ZuluGIS имеет многодокументный интерфейс, схожий с продуктами семейства Microsoft Office, что позволяет пользователю легко освоиться с работой в системе.
Одной из основных особенностей ZuluGIS является высокая скорость работы. Система сочетает современный уровень возможностей с быстротой их исполнения.
Помимо этого, ZuluGIS имеет возможность организовывать так называемые слои в памяти (tracking layers). Это слои, все объекты которых созданы в оперативной памяти, не требуют дискового пространства; они отображаются и изменяются чрезвычайно быстро, что позволяет с их использованием делать анимированные карты – например, отображать движущиеся объекты или данные телеметрии.
Наряду с обычным для ГИС разделением объектов на контуры, ломаные, поликонтуры, полиломаные, ZuluGIS поддерживает линейно-узловую топологию, что позволяет вместе с прочими пространственными данными (улицы, дома, реки, районы, озера и проч.) моделировать и инженерные сети. Система позволяет создавать классифицируемые объекты, имеющие несколько режимов (состояний), каждый из которых имеет свой стиль отображения. Ввод сетей производится с автоматическим кодированием топологии. Нарисованная в системе ZuluGIS сеть сразу готова для топологического анализа, что позволяет исключить длительный и утомительный этап занесения информации о связях между объектами.
ZuluGIS имеет открытую архитектуру; система спланирована для расширения как программами ООО «Политерм», так и программами пользователей. Архитектура plug-ins (плагинов – дополнительных встраиваемых модулей) позволяет использовать ZuluGIS как ГИС-платформу (или ГИС-среду) для работы других приложений, как это сделано нами же в тепловых и водопроводных расчетах.
Объектная модель ZuluGIS открыта для расширения приложениями пользователя через механизм COM. ZuluGIS предоставляет возможность использовать и расширять свою функциональность двумя способами – через написание модулей расширения системы (plug-ins) и через использование ActiveX компонентов в своих готовых приложениях.
Модули расширения создаются в виде ActiveX DLL с использованием любой среды разработки, позволяющей их создавать (Visual C++, Visual Basic, Delphi, C++Builder и т.д.).