Сглаживание геометрии объекта

Операция сглаживания геометрии позволяет производить сглаживание площадных (полигонов) и линейных (ломаных) объектов. В результате путем добавления множества вершин будут сглажены прямые ребра и ломаные углы объектов, угловатая форма будет заменена плавными линиями. Ниже приведен пример сглаживания для полигона и ломаной:

Пример сглаживания для полигона и ломаной. Черный цвет исходные объекты, красный - результат сглаживания.

Рисунок 399. Пример сглаживания для полигона и ломаной. Черный цвет исходные объекты, красный - результат сглаживания.


При сглаживании возможно использовать несколько методов с различными параметрами, что дает возможность получить соответственно разные результаты.

Одновременно со сглаживанием может быть применено упрощение геометрии объекта.

Для сглаживания объекта нужно:

  1. Сделать редактируемым слой, в котором надо сгладить объект ().

  2. Установить режим редактирования объектов () или режим редактирования узлов ().

  3. Если выбран режим редактирования объектов, то с помощью левой кнопки мыши отметить объект для сглаживания, если выбран режим редактирования узлов, то отметить один из узлов объекта.

  4. Сделать щелчок правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт Сгладить геометрию.

  5. Из списка выбрать метод сглаживания:

    • Чайкин - рекурсивный метод сглаживания углов Чайкина. Алгоритм, позволяющий сглаживать каждый угол объекта по отдельности. К данному алгоритму дополнительно необходимо задать:

      • Отношение - расположение точек сглаживания на ребрах в процентах от угла.

      • Число - количество итераций алгоритма, каждая итерация увеличивает количество точек вдвое.

    • Свертка - метод свертки, генерализует исходную кривую. Свертка является фильтром, который в зависимости от степени сглаживания устраняет те или иные детали исходной линии. Дополнительно необходимо задать:

      • Сглаживающий Фильтр:

        • Парабола;

        • Экспонента;

        • Треугольник;

        • Гауссиан.

      • Ширина фильтра - определяет степень генерализации (сглаживания), задавая данный параметр необходимо учесть что при использовании больших величин сглаживание будет более плавным, но результат будет выходить за пределы исходного объекта.

      • Масштаб фильтра - выбирается масштаб фильтра, при выборе Авто - берется процент от средней величины сегмента, применяется при одновременном сглаживании объектов разного калибра.

      • Число точек - количество точек на сегмент, выбирается в зависимости от размеров объекта, увеличенное количество точек может значительно увеличить время сглаживания объектов. При одновременном сглаживании нескольких объектов разного калибра для идентичного сглаживания возможно взять увеличенное число точек, и дополнительно установить опцию Применять в разделе Упрощение после сглаживания.

  6. Одновременно со сглаживанием возможно упрощение геометрии объекта, для его применения надо в разделе Упрощение после сглаживания установить опцию Применять и задать точность упрощения в метрах.

    Диалог сглаживания объектов

    Рисунок 400. Диалог сглаживания объектов


  7. Для подтверждения операции нажмите кнопку ОК.