Примечание | |
---|---|
Ввод ломаной может производиться как по проекции так и по сфероиду в зависимости от выбранной опции. |
Для ввода ломаной с клавиатуры сначала откройте панель Свойства, панель открывается через меню или нажатием кнопки на панели инструментов.
Если ломаную уже начали вводить с помощью мыши, то процесс ввода отображается в таблице на этой панели.
Каждая строка таблицы содержит информацию об одной из точек вводимой ломаной.
В первой колонке таблицы записывается порядковый номер точки.
Колонки X и Y содержат координаты точки. Колонка Длина содержит длину отрезка ломаной из предыдущей точки к текущей.
Колонка Азимут содержит значение азимута, измеряемого из точки предшествующей текущей.
Рисунок 317. Способы ввода ломаной
Для ввода простой ломаной с клавиатуры надо:
Сделайте слой редактируемым.
В том случае, если ранее вводились типовые объекты, нажмите на панели редактирования кнопку и выберите в меню пункт
. В противном случае и так же если редактируемый слой не содержит типовых объектов, то данный пункт выполнять не надо.На панели инструментов нажмите кнопку .
Далее:
Ввод очередной точки с клавиатуры:
Если встать в таблице на последнюю запись и нажать клавишу «стрелка вниз», то в таблице добавится новая пустая строка. Если ввести с клавиатуры координаты новой точки и снова нажать клавишу «стрелка вниз», то новая точка с введенными координатами добавится к вводимой ломаной и отобразится на экране. Значения длины и азимута заполнятся в таблице автоматически. Повторяя эту операцию можно всю линию ввести вручную с клавиатуры.
Завершение ввода всей ломаной
Завершить ввод можно кнопкой на панели редактирования или с помощью пункта
контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мыши.Корректировка координат введенных точек:
Перемещаясь по записям таблицы, можно исправлять с клавиатуры значения координат тех или иных точек. При этом изменения сразу будут отображаться на экране, а значения длины и азимута будут автоматически пересчитываться. Вместо значений координат можно корректировать значение длины или азимута. В этом случае пересчитываться автоматически будут координаты точек. Точка, соответствующая текущей записи в таблице, отображается на ломаной большим кружком и перемещается синхронно со сменой записи.
Удаление введенных точек:
Удалить пошагово введенные точки можно Esc или воспользовавшись контекстным меню, которое вызывается щелчком правой кнопкой мыши в любом месте карты ( ).
Так же имеется возможность удалять точки не пошагово. Для удаления какой то конкретной точки нужно встать на строку с удаляемой точкой и нажать комбинацию клавиш Ctrl+Del.