RUS  ENG 

Zulu 7.0 Изолинии на основе SRTM

Страницы: 1
RSS
Zulu 7.0 Изолинии на основе SRTM, Изолинии на основе SRTM
 
Добрый день!

Вопрос, есть ли в ГИС Zulu 7.0 возможность создания изолиний на основе SRTM данных? Если есть такая возможность, опишите пожалуйста этапы действий. Спасибо
Изменено: Aleksey Aleksey - 17.12.2018 10:00:04
 
По SRTM изолинии не строятся.
 
Цитата
Алексей Аширов написал:
По SRTM изолинии не строятся.
Как построить модель рельефа на основе SRTM данных? Можете кратко описать этапы?

Изучив справку, я пришел к выводу, что для начала нужно создать слой с точками, к которым прикреплены значения высотных отметок, а затем строить по этим данным рельеф как показано в видео уроках.
Могу ли я построить модель рельефа, только на основе SRTM данных, без ручной расстановки точек с высотными отметками?
Изменено: Aleksey Aleksey - 19.12.2018 14:25:23
 
SRTM позволяет определить высоту точки, которая в его данных записана. Все.
1 файл SRTM с шагом 3 секунды содержит 1201×1201 = 1442401 высотных точек.
1 файл SRTM с шагом 1 секунду содержит 3601×3601 = 12967201 высотных точек.

По такому количеству точек на один квадрат модель, аналогичную слою рельефа, не построить. Высоту в каждой точке определить можно, а изолинии, отмывку рельефа и т.д. делать нужно как-то иначе. Сейчас никак.
 
Цитата
Алексей Аширов написал:
По такому количеству точек на один квадрат модель, аналогичную слою рельефа, не построить. Высоту в каждой точке определить можно, а изолинии, отмывку рельефа и т.д. делать нужно как-то иначе. Сейчас никак.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как можно ускорить работу с базой, если необходимо обработать несколько миллионов объектов (я не оговорился - мне необходимо покрыть водопроводными колодцами или просто узлами, соединенными между собой участками водопроводной сети, площадь 170х170 км с шагом 50...100м). Это надо, чтобы реализовать идею, предложенную в https://www.politerm.com/forums/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=4253&TITLE_SEO=...Серьёзные тормоза проявляются уже при попытке перемещения по карте ок. 50000 объектов, а если это сделать с полумиллионом объектов, то система просто виснет (даже на сервере с двумя четырехядерными серверными процессорами и 32-мя гигабайтами RAM). Версия ZULU 7.0 крайняя сборка. Спасибо.
З.Ы. Или, может быть, подскажете, где можно бесплатно или за разумные деньги скачать слой рельефа, понятный ZULU, или исходные данные для его создания?
Изменено: Виктор Остапенко - 04.11.2019 15:39:56
 
Цитата
Виктор Остапенко написал:
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как можно ускорить работу с базой, если необходимо обработать несколько миллионов объектов (я не оговорился - мне необходимо покрыть водопроводными колодцами или просто узлами, соединенными между собой участками водопроводной сети, площадь 170х170 км с шагом 50...100м). Серьёзные тормоза проявляются уже при попытке перемещения по карте ок. 50000 объектов, а если это сделать с полумиллионом объектов, то система просто виснет (даже на сервере с двумя четырехядерными серверными процессорами и 32-мя гигабайтами RAM). Версия ZULU 7.0 крайняя сборка. Спасибо.
З.Ы. Или, может быть, подскажете, где можно бесплатно или за разумные деньги скачать слой рельефа, понятный ZULU, или исходные данные для его создания?
Количество ядер тут ни при чем. Есть разные интерактивные приемы, чтобы не таскать мышкой десятки тысяч объектов. Например, трансформация (сдвиг) только выделенных объектов плюс запись в слой группы из другого слоя. Записали, сдвинули, опять записали на то же место, опять остальное сдвинули, и т.д.
Вообще, такие вещи нужно генерировать программно. Миллион - не так и много.
С шагом 50 метров 170х170 км в Zulu рельеф не построите, не хватит памяти 32-битного приложения. 64-битная Zulu в процессе разработки. Там тестировал на слое 15 миллионов точек. Строится.
Там можно будет и с SRTM поэкспериментировать. Но не очень понятна Ваша задача. Если нужно знать высоту, то она уже известна и точней не будет.
В любом случае, нужно обновить версию до 8.0, чтобы мы рассматривали какие-то варианты. Версию 7 уже три года не сопровождаем.
 
Добрый день
Цитата
Алексей Аширов написал:
Но не очень понятна Ваша задача. Если нужно знать высоту, то она уже известна и точней не будет.
Хочу не высоту узнать (это из STRM вытягивается на раз). Надо построить слой изолиний. А он строится только по готовому слою с объектами, имеющими геодезическую привязку (если верить справке по ZULU).
Цитата
Алексей Аширов написал:
Есть разные интерактивные приемы, чтобы не таскать мышкой десятки тысяч объектов. Например, трансформация (сдвиг) только выделенных объектов плюс запись в слой группы из другого слоя. Записали, сдвинули, опять записали на то же место, опять остальное сдвинули, и т.д.
Спасибо за подсказку.
Цитата
Алексей Аширов написал:
64-битная Zulu в процессе разработки. Там тестировал на слое 15 миллионов точек. Строится.
А хотя бы тестовую версию х64 можете дать на тест?
 
Цитата
Виктор Остапенко написал:
А хотя бы тестовую версию х64 можете дать на тест?
Пока нет
 
Цитата
Алексей Аширов написал:
С шагом 50 метров 170х170 км в Zulu рельеф не построите, не хватит памяти 32-битного приложения.
Несколько перефразировав известное изречение, можно сказать: "И всё-таки она строит рельефы и изолинии!"
Но для этого надо несколько оптимизировать техническое задание и немного пошаманить с базами данных. Я разбил требуемую площадь на несколько участков малой площади и немного подправил таблицы базы данных точек привязки (в моём случае - источников водоснабжения). В результате всё получилось.
UPD Ограничения:
1. размер фрагмента сети до 4-х миллионов символов (точечных+линейных);
2. файла рельефа до 1,3GB обрабатывается без ошибок. Слой изолиний в этом случае создаётся и работает безошибочно. При большем размере файла рельеф создаётся, но при попытке обращения к нему рвётся соединение с сервером и валятся ошибки в ZuluServer. Слой изолиний хоть и создаётся, но без Z-таблицы.
Изменено: Виктор Остапенко - 28.12.2019 13:48:02
 
Цитата
Виктор Остапенко написал:
Цитата
Несколько перефразировав известное изречение, можно сказать: "И всё-таки она строит рельефы и изолинии!"
Сделали недавно свой вариант: https://youtu.be/6i0QBX3zTes
Страницы: 1