RUS  ENG 

Расчет надежности

Страницы: 1
RSS
Расчет надежности
 
Здравствуйте! В расчете надежности должны использоваться такие характеристики трубопроводов как тип прокладки и расстояние между секционирующими задвижками. При вводе исходных данных программа обязательно требует ввода типа прокладки. Но в расчетах при изменении типа прокладки бесканально/надземно итд результаты (коэф. готовности Kj, вероятн. безотказ. работы Pj, время восстановления) остаются неизменны. Также и с задвижками, при выполнении расчета принимается во внимание только их интенсивность отказа? Какие исходные данные влияют на Kj и Pj? только кольцо/тупик и срок службы?
 
Вид прокладки требуется только при расчете с учетом тепловых потерь. Отключение участка или задвижки в расчете приводит к отказу, если температура на потребителе при отключении падает ниже допустимой быстрее времени ремонта.
Чтобы заметить влияние смены вида прокладки, должно оказаться так, что при одном виде прокладки температура упала так, что отказ наступил, а при другом виде остыла так, что отказ не наступил. Не всегда смена прокладки (и других исходных данных) приводит к такому скачкообразному отличию. Т.е параметры на входе можно менять плавно, а на выходе только два факта - либо есть отказ либо нет.
Можно сделать поверочный расчет с разными видами прокладки и посмотреть изменение температур на входе в потребители.
Расчет проводился по методике: http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=1590
 
Из методики:
"Расстояния Lсз между СЗ должны соответствовать требованиям СНиП 41–02–2003 (п. 10.17) [4] и приниматься в соответствии с таблицей 3.
Если в результате анализа выявляется несоответствие принятым условиям, то в расчете среднего времени восстановления количество секционирующих за-движек и расстояние между ними условно принимается равным такому, при кото-ром обеспечивается выполнение этих условий. Установка дополнительных за-движек включается в рекомендации."

Т.Е. программа автоматически расчитывает расстояние между секционированием, если задвижки не расставлены в ручную?
 
Да, вычисляется длина ветки (до ответвления или смены диаметра). Если длина ветки без задвижек превышает длину из таблицы, то при вычислении времени восстановления наличие задвижки подразумевается.
 
Спасибо!
 
Здравствуйте подскажите пожалуйста в расчете надежности я получил такую цифру : Стационарная вероятность рабочего состояния сети : 0,153456 . Что означает эта цифра? С чем ее связать? Какой можно сделать вывод по этой цифре в расчете надежности. Как это можно связать с цифрой которая указана в СП 41-02-2003 : Минимально допустимые показатели вероятности безотказной работы следует принимать для:

тепловых сетей Ртс = 0,9;
 
Добрый день! Программа выводит ошибку:
Температура внутреннего воздуха ниже минимально допустимой (11,23 < 19 С)
Где можно посмотреть или как вывести в результаты расчетную температуру внутреннего воздуха на каждом из потребителей в конце времени восстановления сети?
 
Сейчас этот параметр никуда не выводится, т.к. он промежуточный и у каждого потребителя при анализе каждой аварии этот параметр будет разный в общем случае. Наличие отказа фиксируется, если за время восстановления сети температура на потребителе опустилась ниже минимально допустимой, а на сколько именно, для регистрации отказа неважно. Отказ либо есть либо нет.
Если интересует конкретная авария, ее можно смоделировать в поверочном расчете, где температура потребителя в результате запишется в таблицу.
 
Здравствуйте!
Версия 7.0.0.6222

По информации руководства пользователя в ПРК «Zulu Thermo» расчет надежности выполняется в соответствии с «Методикой и алгоритмом расчета надежности тепловых сетей при разработке схем теплоснабжения городов» ОАО «Газпром промгаз». В указанной методике, в случае, если статистические данные о времени восстановления не используются, расчет среднего времени восстановления участков тепловой сети производится в зависимости от их диаметра и расстояния между секционирующими задвижками по формуле:

zв=a*(1+(b+c*Lсз)*d1,2)

с применением следующих значений коэффициентов: а=2,91256074780734, b=20,8877641154199, с=-1,87928919400643

Одним из мероприятий, снижающих время восстановления участка, является секционирование сети, т.к. уменьшение расстояния между секционирующими задвижками существенно сокращает затраты времени на дренирование и последующее заполнение поврежденного трубопровода.

При подстановке в формулу указанных коэффициентов, получаем, что при уменьшении расстояния между секционирующими задвижками, время восстановления участка увеличивается.

В связи с этим прошу пояснить:

- значения применяемых коэффициентов;

- выполнение каких мероприятий при восстановлении участка (установление места повреждения участка, отключение поврежденного участка, дренирование, проведение ремонта, заполнение трубопровода, включение в работу) учитывается приведенными коэффициентами;

- указанные коэффициенты применимы для всех типов прокладки тепловой сети

 
Здравствуйте TATYANAGPTE.1. Ответ на первый вопрос, "- значения применяемых коэффициентов".
Могу пояснить следующее. Ефим Яковлевич Соколов в своей монографии "Теплофикация и тепловые сети" на стр. 361 рекомендует только для "подземных теплопроводов в непроходных каналах" при расчете времени восстановления после отказов использовать именно эту форму


зависимости z=f(L, d) при значениях коэффициентов a=6, b=0,5 и c=0,0015 1/м соответственно. Отсюда видна размерность, используемых в расчете параметров, т.е. метры. Это относится как к расстоянию между задвижками, так и
к диаметру теплопровода.
Результаты расчета:


таблица с расчетом по Соколову...

Результаты показывают, что при таких значениях коэффициентов значения времен восстановления весьма условно (см. "Требования СНиП"), и очевидно, соответствовали действительным (фактическим) временам того момента времени, когда Ефим Яковлевич предложил использовать форму этой зависимости. Эта зависимость достаточно хорошо восстанавливает значения времени восстановления при значениях Lз до 100 м. За пределами этого расстояния зависимость с указанными значениями коэффициентов работает плохо.
Отсюда вывод следует достаточно простой: физического смысла коэффициенты в зависимости не имеют, являются коэффициентами статистической модели, описывающей зависимость z=f(L, d).
2. Ответ на второй вопрос, "- выполнение каких мероприятий при восстановлении участка (установление места повреждения участка, отключение
поврежденного участка, дренирование, проведение ремонта, заполнение трубопровода, включение в работу) учитывается приведенными
коэффициентами;" следует из пояснений по первому вопросу: коэффициенты являются чисто статистическими величинами, позволяющими описать зависимость времени восстановления от расстояний между задвижками и от диаметров трубопроводов.
3. Ответ на третий вопрос, "- указанные коэффициенты применимы для всех типов прокладки тепловой сети" следует из пояснений на первый
вопрос. Нет, не для всех, а только для "подземных теплопроводов в непроходных каналах".

И пояснения к значениям коэффициентов, предложенным в методике "Промгаза".

1. Для того чтобы результаты расчета времени восстановления соответствовали временам, указанным в СНиП (очевидно, что эти значения получены по результатам обработки реальных времен восстановления на момент утверждения норматива (2004 год)), уточнены значения коэффициентов a=2.91256074780734, b=20.8877641154199 и c=-1.87928919400643. При этом расстояние между секционирующими задвижками указывается в километрах.
Результаты расчета времен по уточненным значениям коэффициентов:


таблица с расчетом по "Промгазу"...

Как видно из результатов расчета, даже при алогичном отрицательном значении коэффициента c, время восстановления все-таки рассчитывается точнее. Но здесь есть одна особенность: в расчете времен по каждому диаметру есть ограничение по максимальному расстоянию между секционирующими задвижками. Если это расстояние (по данным Zulu) превышает указанное в табл. 3 методики, то во время расчета используется значение, равное максимально допустимому (т.е. по СНиП).

2. Методика "Промгаза" не является "догмой". Вы можете средствами ZuluTermo задать значения времен восстановления "жестко", экспертно предположив каким образом Ваши мероприятия сократят время восстановления теплопроводов после отказов.

3. Ну и самое оптимистичное предложение: если у Вас есть статистические данные с достаточным объемом выборок, Вы можете самостоятельно получить и форму зависимости z=f(L, d) (в этом смысле Соколов Е.Я. тоже не "догма") и значения коэффициентов этой формы, а затем подключить эту зависимость к расчету времен с выводом значений в «жесткие» поля.

С уважением.
С. Кирюхин
Изменено: Sergey_K - 01.03.2018 14:30:54
 

Добрый день!

Спасибо за подробный ответ.

И в методике, и в своем ответе вы говорите о том, что при расчете времени восстановления есть ограничения по максимальному расстоянию между секционирующими задвижками, которое соответствует требованиям СП 124.13330.2012 п. 10.17.

Если же фактическое расстояние между СЗ меньше нормативного, каким образом определить время восстановления, если нет статистических данных?

Используя формулу и коэффициенты, предложенные в методике «Промгаза», получаем следующие значения времени восстановления при L меньше предельно допустимого расстояния

:

Например, при сокращении расстояния между СЗ на участке тепловой сети диаметром 0,7 м с максимально допустимого (3 км) до фактического 0,5 км получается, что время восстановления увеличивается на 8.9 часа! Аналогичная зависимость прослеживается и для других диаметров при уменьшении расстояния.

Исходя из этого можно сделать вывод, что формула и коэффициенты, предложенные в методике «Промгаза», применимы только для предельно допустимых расстояний между СЗ. Это так?

Тогда возникают следующие вопросы:

1) Как при создании расчетной модели учесть фактическое расположение запорной арматуры?

2) Как в электронной модели реализовать одно из мероприятий направленных на повышение показателей надежности – секционирование ТС, которое должно снижать время восстановления?

Расстояние между СЗ отдельно не задается, а только участвует в определение значения времени восстановления. А время восстановления участка существенно влияет на показатели надёжности.

Также прошу пояснить, как были получены результаты расчета с коэффициентами, предложенными Е. Я. Соколовым (а=6, b=0.5, с=0,0015 размерностью 1/м), которые вы указали в предыдущем сообщении (Табл.1).

Привожу результаты выполненного мной расчета с данными аналогичными вашим. Размерность используемых в расчете параметров – диаметра и расстояния между СЗ – метры.

Изменено: TATYANAGPTE - 06.03.2018 13:23:17
 
Здравствуйте Татьяна!
Большое спасибо за внимательный анализ используемых в расчете зависимостей.
1. Действительно, в таблице 1 предыдущего ответа при расчете времен допущена ошибка адресации полей, содержащих значения диаметров (извините - торопился с ответом). Но по результатам Вашего уточнения, суть вывода об использовании в зависимости значений коэффициентов по Соколову не изменяется: по всем диаметрам расчетные значения отличаются от нормативных примерно на 10 часов.
2. Ваш вывод об использовании предложенных в методике Промгаза значений коэффициентов правильный, но требует пояснений.
Действительно в расчете показателей надежности (реализованном в Zulu) используются только точечные (предельные) значения времен восстановления теплопроводов каждого диаметра. Промежуточные (до предельных расстояний) - не используются по двум причинам:
1) нормативные времена (по факту) являются предельно (т.е. максимально) допустимыми значениями. Это означает что даже при наличии большого количества СЗ, максимально допустимое время восстановления каждого участка между ними (в соответствии с требованиями норматива) все равно останется в этом пределе (как наиболее худшее время). И поэтому сейчас (в Zulu) это время по каждому диаметру определяется по предельно "плохим" временам;
2) по мнению Соколова (монография) и большинства экспертов (специально опрашивал), более существенное влияние на время восстановления оказывает диаметр теплопровода. Именно этот параметр "абсорбирует" все те времена, которые Вас интересуют (как промежутки времен): время на определение места повреждения, время на отключение, время дренирования, время на проведение восстановительных работ, время на заполнение теплоносителем и включение в работу теплопровода. Поэтому в этой зависимости диметр теплопровода используется как параметр, который уже связан со всеми этими временами.
3. Ответ на Ваши вопросы: "1) Как при создании расчетной модели учесть фактическое расположение запорной арматуры? 2) Как в электронной модели реализовать одно из мероприятий направленных на повышение показателей надежности – секционирование ТС, которое должно снижать время восстановления?" я уже дал: "Вы можете самостоятельно получить и форму зависимости z=f(L, d) и значения коэффициентов этой формы, а затем подключить эту зависимость к расчету времен с выводом значений в «жесткие» поля."
Дополнительно поясню:
1) необходимо построить "свою" зависимость времени восстановления теплопроводов от тех времен, диаметров и расстояний, которая по "экспертно" определенным Вами значениям принимается "характерной" для теплопроводов вашей организации;
2) просчитать по этой зависимости значения времен восстановления, учитывая изменение расстояний межу СЗ, как одно из возможных мероприятий;
3) занести полученные значения времен восстановления каждого участка в поле "Tr_nad, Расчетное время восстановления, ч" базы данных "Участок" Zulu (см. "Справка по ZuluTermo").

С наступающим Вас праздником!
 
Здравствуйте!
Расчёт надежности тепловой сети длился на протяжении 60 часов, но так к результату не привел. Это нормально для расчёта надежности или это ошибка? В чём может быть причина?
 
Расчет надежности это последовательное выполнение поверочных расчетов, только при отключении участков и арматуры на кольце (для которых заполнено поле интенсивность отказов). Сколько участков на кольце, столько переключений, соответственно столько и расчетов.

Какая у Вас версия программы? в 8 версии расчет надежности оптимизировали, уменьшали количество перерасчетов, что должно отразиться на времени выполнения расчетов.

Начните с анализа скорости выполнения поверочного расчета при отключения участка в кольце и подсчета того, сколько всего поверочных расчетов должно быть проведено.
Страницы: 1