RUS  ENG 

Объединение узлов

Страницы: 1
RSS
Объединение узлов
 
Нельзя ли добавить возможность объединять узлы схемы в более крупные мета-узлы?

Конкретнее: хотелось бы иметь возможность объединить в камере разветвление и несколько задвижек с перемычками, или в насосной собственно насосы и задвижки с перемычками, чтобы эти объединения:
1. на схеме выглядели как один узел, не загромождая схему, и раскрывались только при необходимости (редактирование) либо при некоем достаточно крупном масштабе;
2. не загромождали пьезометр, поскольку принадлежат одному логическому узлу.

Кроме того, это даст возможность выполнять схему с привязкой к карте без вынужденной схематизации в областях таких узлов, поскольку не придётся делать отступы, чтобы уместить все условные обозначения узла "в полный рост".
 
На данный момент такое не планируется.
1. Так схему может и не загромождает, зато скрывает текущее состояние арматуры и на тысячах узлов потом начинает ускользать реальное видение картины, т.к. чтобы ее узнать, нужно тыкать в каждый узел. Усложняется и замедляется ввод данных. Обычно для моделировния разрисовывают только те обвязки, которые существенны для расчета, а не все подряд. Умудряются изображать и в реальном масштабе. Вопрос периодически обсуждается, но пока вот так. Есть и плюсы и минусы.
2. В пьезографике как раз планируем предоставить возможность пользователю отключать указанные им узлы.
 
Lyosha,
Заранее прошу прощения, если повторяю то, чем кто-то уже Вам надоел. Я понимаю, что эта функциональность может иметь крайне низкий приоритет, но хочу подчеркнуть её целесообразность (т.е. то, что она, несмотря на любой приоритет, всё же имеет смысл).

Что касается реального видения картины: это зависит от схемы. На очень больших схемах, наоборот, исключение второстепенных (с точки зрения восприятия, а не с точки зрения расчёта) деталей может прояснить картину. Вы же, несомненно, знакомы с одним из основных методов проектирования ПО - ООП, который предполагает абстракцию и скрытие деталей реализации на более низких уровнях системы, что не только не усложняет, но и, наоборот, облегчает анализ модели (которой является программа). Да и при любых других современных парадигмах используются подобные объединения - функция является одним из них.

Насчёт только тех обвязок, которые существенны: при вариантном проектировании приходится вносить много деталей, каждая из которых может быть задействована лишь в части вариантов, а в других быть "мусором", однако проще именно переключать режимы узлов/участков (закрыто/открыто), чем постоянно создавать/удалять узлы (и, соответственно, участки) и заносить соответствующую семантику.

Кроме того, уж если делать такую возможность, то она должна быть именно возможностью, т.е. использоваться только тогда, когда нужна, и только теми, кому нужна. Это ведь не требование, чтобы все схемы строились именно так! Поэтому затруднение ввода данных не может быть доводом: кому преимущества будут перевешивать неудобства, тот и будет этим пользоваться, а остальные не будут затронуты.

Насчёт пьезометра. Скрытие столбцов вручную, несомненно, должно быть. Но возможность группировки нескольких элементов в один на схеме позволило бы сделать часть работы (или даже во многих случаях всё) автоматически, что исключило бы необходимость в ручной обработке пьезометра каждый раз, как понадобится его построить по данной схеме. А так придётся каждый раз (!) скрывать одни и те же столбцы. Я полагаю, что в случае эксплуатации построение пьезометра по одному и тому же участку (с изменившимися данными) должно быть обычным явлением.
 
Понятно, что наличие возможности лучше, чем ее отсутствие.
За все время существования продукта никто особо об этом не просил. Подавляющее большинство пользователей вообще арматуру в модель сети не включают. Гораздо проще, и на схеме заметнее, отключать участками. За неделю такие вещи не реализовать. Это месяцы. Изменение внутренней организации данных и т.д. По этой теме у нас сейчас стоит целый ряд более общих задач, после решения которых можно будет думать о чем-то еще. Отсюда и приоритет.
В пьезографике каждый раз ничего не надо будет делать. Объекты будут скорее всего наделяться стабильным признаком (отображаться/не отображаться).
Если есть желание подробнее все обсудить (модель, расчеты, проекции и т.д.), сообщите пожалуйста Ваш телефон для связи на [email protected] Позвоним, пообщаемся.
 
На нашем металлургическом "МОНСТРЕ" С 2 основными теплоисточниками ТЭЦ И ПВС С подпитками, с каждого циркуляция на выходе 3 тыс. тонн, и 6 тыс. тонн соответственно , существует разделяющий узел с 13 задвижками: Ду800-10 ШТ.,Ду 500-2 ШТ.,Ду 400-1ШТ, ПОСЛЕДНЯЯ- ПЕРЕМЫЧКА ДЛЯ ЛЕТНЕГО РЕЖИМА . На карте схеме администратором показаны ТОЛЬКО 5 шт, по прямым трубопроводам,тоже вопрос это разрисовывать надо или ДЛЯ ТОЛЬКО РАСЧЕТОВ этого достаточно. Проект ZULU энергетиками предприятия внедряется также для СВОЕЙ диспетчерской СЛУЖБЫ , чтобы была полная информативность всех энергосистем предприятия - система теплоснабжения,газоснабжения, водоснабжения, электроснабжения. Т.Е. по самому важному узлу надо использовать какую-то картинку , А ЭТА СИСТЕМА ТОЛЬКО для расчетов? Я, начинающий пользователь , но стаж на предприятии 2О лет.
 
ifis-67,

Вам прежде всего необходимо определиться, чего именно Вы хотели бы от программы в отношении арматуры. Это исключительно индивидуально. Возможно, она Вам нужна для расчётов гидравлики существующих режимов (и соответствующего контроля соответствия фактическим замерам). Может быть, Вы хотели бы использовать её для вариантного моделирования различных возможных режимов или подбора материалов и оборудования. Может быть, Вы вообще не нуждаетесь в её расчётных возможностях, а хотели бы использовать её как визуальное представление системы с визуальной сигнализацией состояния (наподобие SCADA). Или даже ещё какой-нибудь вариант использования, который никому больше ещё в голову не пришёл. От этого и будет зависеть, что именно Вам надо отразить в программе.

Сама по сибе система Zulu построена очень гибкой. За счёт того, что данные элементов хранятся в БД, и с учётом развитых средств программного доступа к данным, в ней можно сделать очень много того, чего даже сами разработчики не предполагают. Другое дело, что чем дальше от "запланированного" способа использования программой, тем меньше помощи и тем больше требования к предварительной доводке напильником.

Любая коммерческая фирма имеет главной своей целью извлечение выгоды. У неё есть ограниченные ресурсы - и финансовые, и людские, и временные. И естественно, что любая хотелка пользователя проходит через определённый фильтр.

Надо отметить, что здесь - один из самых отзывчивых коллективов разработчиков. Если некая функциональность не сложна в реализации, они добавляют её даже в ответ на единичный запрос. И если она требует каких-то усилий, но соответствует их концепции, они тоже не ждут, когда заявок наберётся вагон. Но если реализация чего-то требует пересмотра значительной части архитектуры системы, как это, видимо, случилось с моим запросом (см. первые посты), и при этом она не вполне стыкуется с вИдением разработчиков, то нужны действительно веские аргументы для убеждения. Например, финансовые (скажем, некий металлургический монстр мог бы предложить разработать нечто по отдельному договору :)). Или должно быть множество заинтересованных (чтобы был виден спрос). И это нормально.

В моём запросе, если я не ошибаюсь, самая хитрая часть - это точки связи "внутренней структуры" узла и присоединяемых к нему участков. В существующей системе, например, задвижка может иметь только два присоединения, которые она в зависимости от состояния либо соединяет, либо разъединяет. Разветвление может иметь произвольное (?) число присоединений, но все они объединены между собой совершенно "равноправно", то есть у программы нет никаких трудностей в определении, какой вход соединять с каким выходом. А в случае со "сложным узлом" нужно предусмотреть систему взаимодействия программы с пользователем, чтобы можно было однозначно и удобно включить внутреннюю структуру узла во внешнюю сеть.

Конечно, у меня есть мысли по этому поводу. Но это - достаточно большая работа. Поэтому надоедать с этим вопросом не буду, пока не станет очевидно, что эта функциональность действительно нужна многим, причём действительно нужна. Вы, например, похоже, ещё не определились, что нужно именно Вам.
 
Спасибо, Михаил, учтем! Игорь.
Страницы: 1