Тайловые слои представляют собой картографическую информацию в виде растровых изображений, нарезанных на небольшие части - плитки или тайлы (tile). Из этих плиток формируется изображение всей территории в нескольких фиксированных масштабах. Все плитки одного масштаба образуют уровень (level), обозначаемый букой Z.
Совокупность плиток всех уровней образует тайловую систему.
Тайловые слои невозможно редактировать(создавать, изменять объекты) и они чаще всего используются в виде подложки.
Работать с данными слоя можно в online режиме или offline, предварительно кэшировав данные.
На данный момент ZuluMobile поддерживает следующие модели обращения к Tile-серверам:
XYZ- запросы ко многим серверам, среди которых Google, Яндекс, Космоснимки, Mail.ru, ArcGisServer, Nokia и др.
Bing Maps Tile System- для сервисов Bing. Подробнее построении запроса кода квадро-дерева можно прочесть на сайте Microsoft.
OpenStreetMap- применяется некоммерческим сетевым картографическим проектом OpenStreetMap (OSM).
Wikimapia- используется для работы с данными сайта wikimapia.org.
При создании новой карты на устройстве автоматически в нее добавляется тайловый слой OpenStreetMap.
Для тайловой системы в проекции Меркатора часто используются две системы координат:
EPSG:3395- WGS 84/World Mercator на сфероиде. Эта проекция используется такими сервисами как Космоснимки, Яндекс карты, Карты mail.ru (спутник) и др;
EPSG:3857- WGS 84/Pseudo-Mercator (Spherical Mercator) на сфере. Эта проекция используется такими сервисами как Google, Virtualearth, Maps-For-Free, Wikimapia, OpenStreetMap, Роскосмос, Навител, Nokia и др.
Рисунок 12. Окно Тайловые слои