Рассмотрим две основные географические проекции, для которых строится тайловая система на весь земной шар.
Проекция Меркатора
На нулевом уровне вся Земля помещается в одну квадратную плитку со стороной, равной длине экватора. Для остальных уровней количество плиток определяется по формуле:
N = H * W
H = W = 2^Z, где H – количество плиток по высоте, W – количество плиток по ширине, Z – номер уровня, начиная с нуля.
Для тайловой системы в проекции Меркатора часто используются две системы координат:
EPSG:3395 – WGS 84/World Mercator на сфероиде. Эта проекция используется такими сервисами как Космоснимки, Яндекс Карты, Карты mail.ru (спутник) и другими;
EPSG:3857 – WGS 84/Pseudo-Mercator (Spherical Mercator) на сфере. Эта проекция используется такими сервисами как Google, Virtual Earth, Maps-For-Free, Wikimapia, OpenStreetMap, Роскосмос, Навител, Nokia и др.
Проекция plate carrée (широта/долгота)
На нулевом уровне вся Земля помещается в две квадратные плитки с координатами (-90, -180, 90, 0) и (-90, 0, 90, 180). Для остальных уровней количество плиток определяется по формуле:
N = H * W, где
H = 2^Z – количество плиток по высоте, W = (2^Z)*2 – количество плиток по ширине, Z – номер уровня, начиная с нуля.
В случае широты/долготы, как правило, используется проекция EPSG:4326 – WGS 84.