Перемещение вершин с помощью геометрических построений

Перемещение вершин объекта так же можно сделать с помощью геометрических построений.

Для этого надо:

  1. Включите редактирование слоя ().

  2. Установите режим Узлы ().

  3. Отметьте объект, подлежащий редактированию. Для этого подведите к объекту курсор и щелкните левой клавишей мыши. При этом должны выделиться все вершины отмеченного объекта.

  4. Выделите левой кнопкой мыши редактируемую вершину. Нажмите правую кнопку мыши, после чего на экране появится контекстное меню, изображенное на рисунке ниже:

    Иллюстрация процесса перемещения вершины объекта

    Рисунок 396. Иллюстрация процесса перемещения вершины объекта


    Удалить точку перелома - выделенная вершина в данном случае является точкой перелома, поэтому при выборе данной опции точка перелома удалится.

    Вставить символьный объект - позволяет на место вершины вставить типовой символьный объект. Заметим, что для того, чтобы воспользоваться данной опцией в структуре слоя типовые объекты уже должны быть созданы в структуре слоя.

    Исключить символьный объект - если в выделенной вершине находится типовой символьный объект и при этом в него входит только один линейный объект и только один выходит, то при выборе данной опции символ удалится, но точка перелома останется. После удаления символьного объекта два линейных объекта объединятся в один.

    Направление через точку - при выборе данной опции курсор примет вид , после этого надо левой кнопкой мыши указать точку на карте, через которую будет проходить направляющая линия. Если необходимо «притянуться» к какой либо вершине объекта, находящегося в активном слое, тогда при указании точки необходимо удерживать клавишу Ctrl. В том случае, когда объект, к вершине которого надо «притянуться» находится не в активном слое, при указании точки необходимо удерживать клавиши Ctrl+Shift. После указания точки при движении курсора направляющая линия будет поворачиваться, если щелкнуть левой кнопкой мыши, то она зафиксируется и второй щелчок левой кнопки мыши переместит редактируемую вершину в указанную точку. Если сразу после фиксации направляющей линии сделать щелчок правой кнопкой мыши, то на экране появится контекстное меню, рассмотренное в разделе «Ввод простой ломаной с экрана с использованием геометрических построений».

    Вдоль линии - после выбора данной опции курсор примет вид стрелки с двумя параллельными полосами и левой кнопкой мыши надо указать вдоль какой линии будет перемещена вершина. Если линия, вдоль которой должна перемещаться вершина находится в активном слое, тогда она указывается щелчком левой кнопки мыши, если же она находится в неактивном слое, то при указании (щелчке левой кнопки мыши) необходимо удерживать клавиши Ctrl+Shift. Повторное нажатие левой кнопки переместит редактируемую вершину в указанную точку. Если перед этим нажать правую кнопку мыши, то на экране появится меню, рассмотренное в разделе «Ввод простой ломаной с экрана с использованием геометрических построений».

    На расстоянии от точки - после выбора данной опции левой кнопкой мыши укажите точку, на расстоянии от которой надо переместить редактируемую вершину, точка может как произвольно быть указана на карте, так быть «притянута» к одной из вершин объекта карты или вводимой линии. После указания точки в появившемся окошке введите расстояние. Кнопка ОК подтвердит введенное расстояние, и вокруг указанной точки образуется круг с «бегающей» на нем точкой, точку можно зафиксировать в нужном месте щелчком левой кнопки мыши. Если до фиксации «бегающей» точки щелкнуть правой кнопкой мыши, то появится новое контекстное меню, рассмотренное в разделе «Ввод простой ломаной с экрана с использованием геометрических построений». Если объект, к вершине которого необходимо «притянуть» точку находится в активном слое, тогда она указывается щелчком левой кнопки мыши, если же он находится в любом другом слое, то при указании (щелчке левой кнопки мыши) необходимо удерживать клавиши Ctrl+Shift.

    На расстоянии от линии - после выбора данной опции левой кнопкой мыши укажите линию, на расстоянии от которой надо переместить редактируемую вершину. После указания линии в появившемся окошке введите расстояние. Кнопка ОК подтвердит введенное расстояние, и параллельно указанной линии появится вторая с «бегающей» на ней точкой, точку можно зафиксировать в нужном месте щелчком левой кнопки мыши. Если до фиксации «бегающей» точки щелкнуть правой кнопкой мыши, то появится новое контекстное меню, рассмотренное в разделе «Ввод простой ломаной с экрана с использованием геометрических построений». Если объект, к линии которого необходимо «притянуть» точку находится в активном слое, тогда она указывается щелчком левой кнопки мыши, если же он находится в любом другом слое, то при указании (щелчке левой кнопки мыши) необходимо удерживать клавиши Ctrl+Shift.

    Отменить действие - отменяет произведенные изменения, отмена будет работать до выхода из режима редактирования.

    Вернуть действие - возвращает отмененное действие.